среда, 23 марта 2016 г.

Закон – о налоговой системе

Принят Закон «О налоговой системе Донецкой Народной Республики» № 99-IНС от 18.01.2016 года, которым урегулировано налогообложение по физическим и юридическим лицам, а также введены новые налоги и сборы. Новым законодательством предусмотрены специальные режимы налогообложения по физическим лицам предпринимателям, такие, например, как плата за патент и упрощенный налог.
Патентную систему налогообложения могут выбрать только физические лица предприниматели, у которых валовый доход не превышает 1.000.000 рублей, и которые не занимаются внешнеэкономической деятельностью.
По нашему району наибольший удельный вес по патентной системе имеют предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере такси, а также те, кто занимается торговлей на рынке. Ставка патента для данной категории устанавливается в размере 510 рублей на каждый автомобиль или одно торговое место, которое составляет не более 15 квадратных метров, что подтверждается справкой с места торговли на рынке.
К плательщикам упрощенного налога первой группы относятся все предприниматели, кроме тех, которые осуществляют деятельность пассажирских и грузовых перевозок с численностью наемных работников до десяти человек и оборотом до 1.500.000 рублей. Ставка налога составляет 2,5 процента с оборота, и предусмотрена ежемесячная отчетность.
К плательщикам упрощенного налога второй группы относятся как предприниматели, так и юридические лица, у которых оборот составляет 60.000.000 рублей. Ставка налога составляет 6 процентов с оборота, и предусмотрена также ежемесячная отчетность.
Законом также установлены ограничения в применении упрощенного налога, и основными из них являются торговля горюче-смазочными материалами, алкогольной, табачной продукцией, а также обмен валют и так далее.
Для физических и юридических лиц – плательщиков налога на прибыль вводится дополнительный налог с оборота.
Законом также упорядочены правила формирования валовых доходов и валовых расходов. В расходах теперь учитывается амортизация, которой подлежат стоимость приобретения основных средств для использования в хозяйственной деятельности и расходы на самостоятельное изготовление (создание) основных средств для использования в хозяйственной деятельности.
Субъекты хозяйствования, являющиеся плательщиками сельскохозяйственного налога, платят налог на прибыль в том же порядке и на тех же условиях, как и раньше. Иными словами, сумма налога, рассчитанная сельскохозяйственным предприятием, подлежит уплате в Республиканский бюджет в размере 50 процентов от ставки налога, а 50 процентов от ставки остается в распоряжении этого сельскохозяйственного предприятия для производственных целей. Отмеченные суммы налога аккумулируются сельскохозяйственными предприятиями на специальных счетах.
Нововведением являются такие налоги, как экологический налог, налог с оборота, сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства и транспортный налог.
Также хочется обратить внимание на применение сельскохозяйственного налога, который применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством о налогообложении.
Налогоплательщиками сельскохозяйственного налога признаются юридические лица и физические лица – предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и имеющие площадь земельного участка более одного гектара, на котором ведут сельскохозяйственную деятельность. Ставки налога составляют:
– выращивание продукции растениеводства и садоводства – 1,5 процента от валового дохода;
– переработка продукции растениеводства и садоводства – 3 процента от валового дохода;
– животноводство (выращивание и продажа без переработки) – 1 процент от валового дохода;
– переработка продукции животноводства – 2 процента от валового дохода.
Закон «О налоговой системе» № 99-IНС предусматривает ответственность по установленным налоговым правонарушениям. Установлено два вида налоговых санкций: штрафные (финансовые) санкции и конфискация подакцизной продукции, находящейся в незаконном обороте.
За непредставление или несвоевременное представление налогоплательщиками налоговых деклараций предусмотрен штраф в размере 500 российских рублей. Те же действия, совершенные повторно, влекут за собой наложение штрафных санкций в размере 2600 российских рублей.
Осуществление хозяйственной деятельности без государственной регистрации на территории Донецкой Народной Республики влечет за собой наложение штрафа в размере 10.000 российских рублей. Повторное правонарушение – 20.000 российских рублей.
Если субъекты хозяйствования не оформят трудовые отношения с наемными работниками, это повлечет за собой применение штрафа в размере 10.000 российских рублей.
Продажа субъектами хозяйствования общественного питания и специализированными отделами, не имеющими статуса субъектов хозяйствования общественного питания, субъектов хозяйствования с универсальным ассортиментом товаров, алкогольной продукции на разлив для потребления на месте – все это влечет наложение финансовых санкций в виде штрафов на субъектов хозяйствования в размере 20.000 российских рублей.
Обращаем внимание плательщиков упрощенного налога и налога на прибыль: в случае невыдачи чека или расчетной квитанции, при установлении факта несоответствия наличных в месте проведения расчетов, предусмотрен штраф в пятикратном размере стоимости проданных с нарушениями товаров (услуг), но не менее 4000 российских рублей.
Также хотелось бы отметить, что 29 января текущего года депутаты в двух чтениях приняли закон о внесении изменений в Закон «О налоговой системе ДНР», согласно которым была уменьшена ставка налога с оборота с 2 процентов до 1,5 процента. Данный налог можно относить к валовым расходам. В ходе заседания принято решение приостановить индексацию нормативной денежной оценки земли, необходимой для исчисления земельного налога.
http://gazeta-dnr.ru/?p=25793

Комментариев нет:

Отправить комментарий