пятница, 23 сентября 2016 г.

Что нужно знать о ценнике

Ценник, как носитель информации о товаре. «Скидки», «распродажи» и «уменьшенная цена».
   Наличие ценника на товаре является одним из основных требований законодательства, регламентирующего торговую деятельность.
   Так,  в соответствии с ч.3 чт.15 Закона Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель), который реализует продукцию, должен обязательно указывать цену каждой единицы такой продукции или одной категории продукции и цену одной стандартной единицы этой продукции. Кроме того, надписи относительно цены реализации продукции должны быть четкими и простыми для понимания, а сама цена продукции должна включать в себя все налоги и неналоговые платежи, которые согласно законодательству Донецкой Народной Республики уплачиваются потребителем во время приобретения соответствующей продукции.
   Такое требование устанавливается так же п.20 Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров (Постановление КМ Украины  от 15.06.2006 №833), п.15 Правил розничной торговли непродовольственными товарами (Приказ Минэкономики Украины от 19.04.2007 №104), п.16 Правил розничной торговли продовольственными товарами (Приказ Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 11.07.2003 №185),  (действующими согласно Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики «О применении законов на территории ДНР в переходный период» от 02.06.2014г. №9-1, с изменениями согласно Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015г. №1-1) - основными документами, которыми обязаны руководствоваться  все субъекты хозяйственной деятельности сферы торговли.
   Ценники оформляются в соответствии с Инструкцией о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления в предприятиях розничной торговли и заведениях ресторанного хозяйства, утвержденной приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 04.01.97 №2.
Согласно Инструкции  в ценниках  необходимо  указывать:
  • на продовольственные товары :
для весовых товаров – наименование товара, сорт ( на товары, имеющие сортность),  цену за килограмм или сто граммов,
для товаров,  продаваемых на разлив - наименование товара (напитка), цену за единицу емкости,
для товаров штучных и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты, др. - наименование товара, емкость или вес единицы фасовки, цену за  фасовку;
  • на  непродовольственные  товары:
для товаров, имеющих сортность - наименование товара, сорт, цену за один  метр, килограмм, штуку или единицу фасовки,
для мелких штучных товаров (парфюмерия,  галантерея, др.) – наименование товара, вес или вместимость, цену за штуку или единицу упаковки.
  Ярлыки цен (ценники) обязательно подписывает предприниматель или работник, ответственный за формирование, установление или применение цен, и заверяет их печатью или штампом субъекта торговли с указанием даты заполнения.  Если предприниматель работает без печати,  ему необходимо изготовить  специальный штамп для оформления ценников, поскольку дата, подпись и печать (штамп) – это обязательные реквизиты для ценников любой группы товаров.
    Ценник должен быть оформлен  до поступлення товара на место его продажи.  Предприниматель (продавец) до начала работы обязан проверить наличие и правильность оформления ценников. Ценики на товары, которых уже нет в продаже, уничтожаются.
    Все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой. Запрещается обозначение цен карандашом.
   Если проводится переоценка продукции или предоставляются скидки, цены на такую продукцию подлежат перемаркировке.  Для этого на ценниках каждой единицы товара зачеркивают предыдущие цены и указывают новые. Такой ценник также заверяется предпринимателем или уполномоченным работником. Если старые цены на товарах зачеркнуть невозможно ( например, обозначенные этикет-пистолетом), новые ценники наклеивают непосредственно на предыдущие. При перемаркировке цен на товары, уцененные в связи с частичной потерей качества, на ценнике ставится буква «П».
   В случае, если за одну цену предлагается несколько товаров, работ или услуг, или их сочетания, или если продавец (исполнитель) предоставляет потребителю при реализации одной продукции право получить другую продукцию по сниженной цене, до потребителя доводится информация относительно:
  • содержания и стоимости предложения и в случае предложения товаров, работ, услуг за одну цену – цену таких товаров, работ, услуг, взятых отдельно;
  • условия принятия предложения, в частности срока его действия и каких-либо ограничений, включая ограничения по количеству.
   Употребление понятий «скидка» или «уменьшенная цена» или любых других, аналогичных по значению, разрешается только с соблюдением следующих условий:
  • если они применяются к продукции, которую непосредственно реализует субъект хозяйствования;
  • если такого рода скидка или уменьшенная цена применяется в течении определенного или ограниченного периода времени.
   Употребление понятия «распродажа» или любых других, аналогичных ему, разрешается только с соблюдением следующих условий:
  • если осуществляется распродаа всех товаров в рамках определенного места или четко определенной группы товаров;
  • если продолжительность распродажи установлена во времения;
  • если цены товаров, подлежащих распродаже, являются меньше их обыной цены.
   После публичного уведомления о начале проведения распродажи, применения скидок или уменьшения цены до потребителей должна доводитья информация о цене продукции, которая была установлена до начала проведения соответствующей распродажи, применения скидок или уменьшения цены, а так же цене этой же продукции, установленной после их начала.

http://izpp.govdnr.ru/novosti/novosti/chto-nuzhno-znat-o-tsennike

Комментариев нет:

Отправить комментарий