четверг, 28 апреля 2016 г.

Собственность вашему дому

Регистрация права собственности на недвижимость в ДНР: где, почем и в какие сроки можно сделать? 
В Республике началась регистрация прав на недвижимое имущество: квартиры, дома, земельные участки, гаражи и т.д. Первые документы были выданы на руки в начале 2016 года. Порядок оформления права собственности на недвижимость стал предметом нашей беседы со Станиславом Федоровым, исполняющим обязанности начальника Донецкого отдела государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) Государственной регистрационной палаты Министерства юстиции ДНР.
a woman signs a purchase contract for a home with a real estate agent.
Продаешь? Перерегистрируй!
Минюст ДНР уже предупреждал о необходимости переоформления сделок, совершенных с момента образования нового государства. А нужно ли перерегистрировать право собственности, если жилье было приобретено много лет назад? Оказывается, если вы собираетесь продавать имущество, зарегистрированное до образования ДНР, вам необходимо будет пройти процедуру перерегистрации. По закону, государственная регистрация вещных прав на находящееся на территории Республики недвижимое имущество и его отягощений (обременений) должна проводиться обязательно. Это делается с целью защиты прав тех, кто является правообладателем имущества, иначе они не смогут подтвердить свои права, а значит, и распоряжаться имуществом, передавать его в наследство, дарить и т.д. И, конечно, с точки зрения государства, это необходимо для учета имущества и налогообложения. Подтверждением прав собственности занимаются органы госрегистрации, расположенные по месту нахождения объекта недвижимости.
С чего начать 
Специалисты рекомендуют тем, кто хочет зарегистрировать право собственности на квартиру, дом, гараж, коммерческую недвижимость или земельный участок, вначале прийти в отдел государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений). Он находится по адресу: Харцызск, м-н. Металургов, 10, тел.(06257)7-22-00. График работы пн – пт с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 12:45).
Там им будет предоставлена бесплатная консультация, ведь для каждого вида недвижимости необходимы отдельные документы, да и ситуации бывают разные. Поэтому в отделе предполагается индивидуальный подход. Получив у специалиста перечень документов, необходимых для оформления права собственности, покупатель может приступать к их сбору. Если с документами все в порядке, ему останется написать заявление, оплатить госпошлину и сдать бумаги регистратору. 
 Как долго проходит регистрация 
В течение пятнадцати рабочих дней с момента подачи документов. Если у регистратора возникают дополнительные вопросы, он созванивается с заявителем, уточняет информацию, а затем, по завершении регистрации, сообщает об этом подателю документов. Заявитель приходит в отдел и получает документальное подтверждение регистрации своего права на недвижимое имущество.
 Для кого и сколько стоит «удовольствие»
Четыреста рублей для физ.лиц, восемьсот рублей – для юридических лиц. Кроме госпошлины, никакая дополнительная плата, налоги с заявителя не взимаются. Стоит отдельно подчеркнуть, что нерезиденты (юр.лица, незарегистрированные в ДНР) покупать или продавать недвижимость в ДНР при существующей нормативной базе пока не могут.
Реестр с «чистого листа»
О необходимости создания единого реестра объектов недвижимости в Республике говорится уже не один месяц. Большой проблемой для республиканских юристов стал тот факт, что украинские специалисты юстиции в 2014 году вывезли из городов неподконтрольной им территории все документы. Тем не менее, почти все документы, которые регистрировались с 1 января 2013 года, были сохранены на бумажных носителях. Некоторая часть была вывезена регистраторами в Украину. Кроме того, сделки до 2013 года проходили через БТИ, а, как известно, недавно система БТИ была передана в ведение Минюста и отделы регистрации недвижимости получили возможность получать оттуда информацию. Реестр, в том числе электронный, активно формируется, хотя восстанавливать его приходится своими силами, ведь Республику отключили от украинского реестра, как и «отключились» украинские специалисты, выехавшие из Донецка. 
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Харцызский отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества (БТИ) сообщает о режиме работы:
понедельник-четверг – с 8:00 до 17:00, пятница – с 8:00 до 16:00, перерыв – с 12:00 до 12:45.  Телефон: (06257) 4-21-67.  Адрес: г. Харцызск, пер. Спартаковский, 6а (2 этаж).
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Готовимся к легализации «украинских» сделок
Ранее в СМИ неоднократно сообщалось, что сделки купли-продажи недвижимости, расположенной на территории ДНР, заключенные после 2014 года на территории Украины, нужно будет перерегистрировать у нас, в Республике. Действительно, такие сделки сначала должны быть легализованы в ДНР, а потом пройти процесс регистрации прав собственности по нашим законам. Сейчас готовится проект порядка легализации. По каждому делу решение будет принимать специальная комиссия. Когда порядок будет утвержден, будет дополнительно сообщено о пакете документов, который потребуется для легализации таких сделок.
Был бы паспорт…
Пока регистрация идет по украинским паспортам, ведь с юридической точки зрения жители ДНР пока остаются гражданами Украины. Но в нормативно-правовой базе прописано, что регистрация прав на недвижимое имущество происходит на основании паспорта. Какого именно – не уточняется. Не стоит забывать, что если ваши интересы при оформлении прав представляются доверенным лицом, то доверенность должна быть оформлена либо по законам ДНР, либо по законам других государств, но в ней обязательно должно быть указано, что доверенное лицо имеет право представлять интересы доверителя в Донецкой Народной Республике. 
Маша РОСС
______________________________________________________________________________________________________________________________________
На заметку
Списки документов, требующихся для регистрации прав на разные объекты недвижимости, имеют существенные отличия. Мы приводим перечень документов, необходимых при регистрации двухместной комнаты общежития: 1. Свидетельство о праве собственности на комнату, выданное ранее (до 11 мая 2014 года) украинскими органами. 2. Ксерокопии паспортов. 3. Ксерокопия техпаспорта. 4. Квитанция об оплате госпошлины. 5. Заявление. После рассмотрения пакета документов регистратор выдает свидетельство на право собственности на комнату в общежитии. Кстати, документ оформляется на специальном защищенном бланке. После его получения заявители становятся собственниками помещения и могут им распоряжаться.
____________________________________________________________________
http://gazeta-dnr.ru/?p=29131

Комментариев нет:

Отправить комментарий