среда, 18 мая 2016 г.

Применение регистров расчетных операций

Юридические лица и физические лица-предприниматели, работающие в сфере услуг, торговли и общественного питания и осуществляющие расчеты за наличные средства, обязаны использовать регистраторы расчетных операций (РРО), например, кассовые аппараты, или расчетные книжки. Мы расскажем, как узаконить применение РРО и что делать, если его использование по техническим причинам невозможно.
Кто должен использовать РРО
Исчерпывающий перечень субъектов, не применяющих регистраторы расчетных операций и расчетные книжки, содержится в статье 9 Временного положения о применении РРО, утвержденном приказом Министерства доходов и сборов № 50 от 02.03.15 г. К ним относятся ломбарды, лица, осуществляющие виды деятельности, в которых применяется патентная система налогообложения, и другие.
В статьях 8, 10 Временного положения указаны списки субъектов предпринимательства, которые имеют право выбора между использованием РРО и расчетных книжек. Так, право выбора закреплено за плательщиками упрощенного налога, лицами, предоставляющими бытовые услуги по изготовлению обуви, швейных и трикотажных изделий, парикмахерские услуги и другие.
Остальные юридические лица и ФЛП обязаны применять РРО, причем непосредственно в месте проведения наличных расчетов, то есть в каждом магазине, кафе и т.д.
Порядок использования кассовых аппаратов
Прежде чем приступить к применению, регистратор расчетных операций необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции по месту основного учета.
В налоговую инспекцию подаются следующие документы:
— заявление на регистрацию РРО;
— копия свидетельства о государственной регистрации субъекта хозяйствования в ДНР;
— копия технического паспорта (формуляра) на РРО;
— копия документа на право собственности или пользования РРО;
— копия документа на право собственности или на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО;
— копия договора с центром сервисного обслуживания РРО;
— справка центра сервисного обслуживания о возможности работы РРО в режиме эксплуатации без модема.
В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации налоговая инспекция в течение пяти рабочих дней формирует и резервирует фискальный номер РРО, о чем заявителю выдается справка.
На протяжении пяти рабочих дней с даты выдачи справки заявитель вносит фискальный номер в память РРО и опломбирует регистратор в центре сервисного обслуживания. В налоговую инспекцию предоставляется копия справки об опломбировании и акт ввода регистратора в эксплуатацию.
Законодатель выделил налоговой инспекции пять рабочих дней на внесение данных о регистраторе в свою информационную систему и предоставление заявителю регистрационного удостоверения РРО.
На каждый регистратор заводится книга учета расчетных операций, которая также подлежит регистрации в налоговой инспекции. После соблюдения вышеуказанных процедур регистратор можно использовать.
Расчеты в наличном выражении
Каждая расчетная операция за наличные средства должна проводиться через РРО с распечаткой документов, подтверждающих ее проведение. Кроме того, при продаже товаров и предоставлении услуг необходимо ежедневно печатать фискальные отчетные чеки (X-отчеты, Z-отчеты). Чеки хранятся в книгах учета расчетных операций.
В случае необходимости ремонта РРО или временного отключения электроэнергии расчеты осуществляются с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книжки, которая также должна быть зарегистрирована в установленном порядке. В таких случаях допускается и применение резервного регистратора расчетных операций.
Соблюдение порядка применения регистраторов расчетных операций контролируется должностными лицами налоговой инспекции. За нарушение порядка к субъектам хозяйствования применяются финансовые санкции.
Ян Калугин,

директор юридической компании «Коллегия адвокатов Донбасса»
http://gazeta-dnr.ru/?p=30701

Комментариев нет:

Отправить комментарий